Инвестиции в будущее

« Назад

Инвестиции в будущее 30.05.2016 21:18

Каковы критерии отбора проектов для инвестирования? Какие цели ставит перед собой Кооператив «Семейный капитал» на ближайшее будущее? И как один пайщик может изменить всё? Об этом и многом другом нам рассказал Дмитрий Борисович Ходыкин, генеральный директор ООО «Инвестиционная Компания «Семейный капитал».  

- Дмитрий Борисович, расскажите, куда направляются средства Кооператива?

Д. Б.: Кооператив все средства направляет на развитие существующих предприятий вертикали «От зернышка до прилавка»: агрофирмы, заводы, магазины, а также на приобретение новых активов и расширение торговой сети. К примеру, мы открываем новый магазин, наполняем его продукцией, проводим мероприятия, направленные на привлечение покупателей. Через какое-то время магазин начинает приносить доход – а значит, работать на удовлетворение потребностей наших пайщиков. Кооператив «Семейный капитал» также занимается финансированием долгосрочных проектов: мы не только покупаем готовые предприятия, но и создаем их с нуля.  

-Для чего это нужно? Разве не проще купить готовый объект?

Д. Б.: Дело в том, что качественные активы встречаются намного реже, чем хотелось бы. Мы очень внимательно относимся к отбору активов. Предложений на рынке много. Но стоит начать изучать – и становится ясно, что данное предприятие не принесет Кооперативу и его пайщикам никакой пользы. Потому в некоторых случаях мы вынуждены финансировать строительство с нуля. Кооператив, созданный в виде некоммерческого потребительского общества, имеет возможность владеть различными активами и осуществлять торговую, заготовительную, производственную деятельность. Так что пайщики являются совладельцами всего имущества Кооператива.    

- Каковы критерии отбора предприятий для приобретения?

Д. Б.: При оценке активов – заводов и сельскохозяйственных предприятий – мы в первую очередь смотрим на наличие сырьевой базы в данном регионе. К сожалению, 80% России не обеспечено настоящим живым молоком. Это – одна из задач, которую мы, Кооператив «Семейный капитал», планируем решить. Основные производители молочного сырья – это Ленинградская область, Карелия, Татарстан и Башкортостан. Сейчас мы уже присутствуем в трех из этих регионов.  

- Что мешает развитию отечественного молочного животноводства?

Д. Б.: Существует много различных факторов, но в числе прочего на развитие молочной отрасли негативно влияют недобросовестные производители. К сожалению, 90 % предложений на рынке представляют продукт, далекий от высоких стандартов качества. Все мы знаем о попытках государства повысить акцизы на пальмовое масло, которое многие компании активно используют при производстве молочной продукции. Но пока этих ограничений на законодательном уровне нет. Нам случалось общаться с некоторыми федеральными сетями, которые нам говорили прямо: «Пожалуйста, вы можете встать к нам на прилавок. Нам не важно, какого качества ваше молоко, главное, чтобы оно было белого цвета. Вот цена». Нас такой подход не устраивает. Для нас же важно качество продукции, мы действительно предлагаем честные продукты по честной цене. Безусловно, есть сети, которые торгуют натуральными продуктами, но давайте посмотрим на цены! Их совсем нельзя назвать доступными.  

- Какие предложения вы рассматриваете на данный момент?

Д. Б.: Процесс поиска новых перспективных активов, которые могли бы органично влиться в производственную вертикаль, идет постоянно. Рассмотрение того или иного предприятия – длительный процесс. Этот вопрос не решается «в один день». Вот яркий пример: мы хотели купить совхоз в Республике Башкортостан, где у нас уже действует молокоперерабатывающий завод в селе Чекмагуш. Переговоры шли почти год, был проведен полный инвестиционный анализ. На предприятии было более 1000 коров, и наши эксперты подтвердили перспективы увеличения надоев.  Включение этого актива в состав «Семейного капитала» замкнуло бы вертикаль – не только Башкортостан, но и соседние регионы были бы обеспечены качественной доступной  молочной продукцией, мы смогли бы расширять сеть магазинов «Сегодня». Без сомнения, это крайне положительно отразилось бы на состоянии всего Кооператива.  Сделка фактически была на стадии подписания договора. К  сожалению, она не состоялась.  

- По какой причине?

Д. Б.: К сожалению, не все наши пайщики понимают, что Кооператив – это не банк. Нужно четко осознавать разницу. От настроения и поведения пайщиков действительно зависит судьба наших проектов, это сообщающиеся сосуды. Вымывание средств из оборота предприятия – а именно к этому приводит досрочное расторжение соглашений пайщиками – нарушает работу, не позволяет увеличивать объемы производства. А значит, пайщики получают не все блага, которые Кооператив мог бы им обеспечить на данный момент. Если бы мы не инвестировали деньги, то все выглядело бы иначе. Но мы запускаем средства в инвестиционный процесс. Когда пайщики решают досрочно забрать свои сбережения, то первое, что происходит – это останавливается проект, второе – часть средств оказывается заморожена. Это законы инвестирования. Например, мы строим новый объект. Нельзя  забывать, что строительные материалы, сырье – все это индексируется. Потому, когда проект начинается с одними цифрами, предполагается, что он будет закончен в определенные сроки,  После изъятия средств из оборота остается бетон, кирпич, стекло, недостроенные стены.  Мы вынуждены замораживать проекты, ждать, когда снова появятся свободные ресурсы. Один-единственный пайщик, поддавшийся эмоциям и решивший раньше срока расторгнуть соглашение и забрать свои денежные средства из паевого фонда, может сорвать подписание важной сделки, не дать открыть новый магазин.  Так случилось и с совхозом в Башкирии. Если бы не было всех этих препятствий, торговая сеть в одном только Санкт-Петербурге насчитывала бы не 25, а 50 и более магазинов. Мы хотим, чтобы наши пайщики были заинтересованы в достижении целей Кооператива и с пониманием относились к возможным сложностям. Как только все процессы будут запущены, у нас никогда не возникнут проблемы с возвратом денежных средств в паевой фонд. Ведь мы вкладываем в реальные активы! Например, на данный момент у Кооператива «Семейный капитал» уже более 4500 коров. Рыночная стоимость коровы – от 100 до 150 тысяч рублей.  Если мы начнем продавать стадо, сможем ли мы реально достигнуть поставленных целей? Нет!  

- Какие проекты сейчас стоят «на повестке дня»?

Д. Б.: Одним из важнейших наших проектов является открытие новых магазинов. Собственная торговая сеть – это «венец» всей нашей вертикали. Именно с ее помощью мы реализуем одну из важнейших целей Кооператива – обеспечиваем наших пайщиков и население России доступными товарами высокого качества. Мы постоянно стараемся развивать магазины, увеличивать их количество, расширять ассортимент. Но нужно помнить, что ни один магазин не начинает с первого дня продавать всю продукцию. Для того, чтобы магазин обеспечил надлежащий денежный поток, необходимо определенное время: чтобы покупатели привыкли к этой торговой точке, по достоинству оценили товар. Одной из важнейших задач является развитие регионов. Недавно магазин открылся в Тверской области. У нас уже есть предварительный план развития. Сейчас мы готовим расчеты, рассматриваем предложения местных производителей, разрабатываем  стратегию. В дальнейшем мы планируем полностью выстроить в этом регионе вертикаль  «От зернышка до прилавка». Пока же мы собираемся открыть  в Тверской области 5-10 магазинов. В дальнейшем сеть будет расширяться. Когда мы открываем магазины, мы формируем базу поставщиков, отбираем самую лучшую продукцию. Зачастую бывает, что честный фермер готов с нами сотрудничать – но ему требуется помощь в развитии производства. Помощь добросовестным отечественным производителям – это еще одно направление инвестиций Кооператива.  

- Многие предпочитают инвестировать в иные отрасли, например, в технические разработки. Насколько перспективно вкладываться в сельское хозяйство?

Д. Б.: Во-первых, нужно определить, что есть «выгодно». Деньги всегда могут обесцениться. Что на них можно будет купить? Ничего! Таких случаев в истории множество, в частности, в нашей стране – несколько только в одном двадцатом веке. Во-вторых, я уверен, что текущая экономическая модель, которая пропагандируется почти во всем мире –  капитализм – движется к своему закату, ведь он может развиваться только посредством захвата новых рынков. Капитализм конечен, он ограничен масштабами планеты. Что люди дальше будут кушать? Деньги? Наверное, нет. Какими бы зелеными эти доллары ни были, много их не съесть. Есть более важные вещи, и мы нашли способ реально изменить к лучшему жизнь десятков тысяч россиян. Мы действительно предлагаем честный продукт по честной цене, даем возможность развития регионам. Так что мы не просто инвестируем в сельское хозяйство. Мы инвестируем в будущее. И это, в свою очередь, выгодно всем. Прежде всего, пайщикам Кооператива.  


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить